Как не стать жертвой мошенников. Или безопасный шоппинг-2.

  1. Домой
  2. >
  3. Блог
  4. >
  5. Дизайн-шоппинг
  6. >
  7. Как не стать жертвой мошенников. Или безопасный шоппинг-2.
Как не стать жертвой мошенников. Или безопасный шоппинг-2. — Дизайнер интерьера
Дизайн-шоппинг

Как не стать жертвой мошенников. Или безопасный шоппинг-2.

Мошенников в торговле и услугах я делю на 2 типа.
1. Профессионалы. Организация создана исключительно для отбора денег у населения. Выглядеть она может презентабельно и компетентно.
а) Обычный магазин. Например, закрывается в торговом центре контора по производству дверей. А на ее место заселяются мошенники. Они тоже, что интересно, делают двери. По их словам.
К ним по проторенному пути идут покупатели. Мошенники составляют договор, даже могут прислать человека на замеры, чтобы потянуть время. Наемные работники могут не догадываться, что это контора-однодневка. Они тоже могут быть жертвами. Им или не заплатят, или несколько месяцев будут платить урезанную зарплату  в испытательный срок.
Магазин берет за заказ предоплату. Рассказывает покупателям о сложности конструкций и заказе комплектующих за границей, оправдывая долгое ожидание. Но через несколько месяцев эта контора просто исчезает. С деньгами покупателей.
Вложения у них значительные, поэтому и мифический товар дорогой.
б) Сайт. Часто неплохой и не отличающийся от других. С отзывами и умными статьями, перепечатанными из интернета. На нем может быть хорошая мебель по смешным ценам. Или обои, которые в других магазинах закончились (а вам не хватило рулона). Или товар чуть дешевле, чем везде.
Они так же берут предоплату и тянут время. Но в отличие от офлайн-магазинов, им пропадать никуда не нужно. Потому что их и так не существовало. Только сайт.
2. Мошенники-любители. Магазин или производство, которое раньше работало нормально. Поставляло, продавало, изготавливало. Но случился кризис (экономический или личный) и что-то пошло не так. В предприятии начинается разброд и шатание. И руководство принимает решение поправить свое финансовое положение с помощью своих же покупателей (а иногда и работников). Магазин не станет возвращать вам деньги за непоставленный, испорченный или перепутанный товар.
Этих определить гораздо сложнее, но все же есть некоторые особенности.
О том, как определить мошенников, я, опираясь на свой опыт, расскажу в посте «5 признаков мошенников», тег #признакимагазиновмошенниковнж

Подпишитесь, чтобы не пропустить интересные публикации

Мы не спамим!

Наверх