Давление на заказчика. Когда включается режим «деспотичный дизайнер»

  1. Домой
  2. >
  3. Блог
  4. >
  5. Обо мне
  6. >
  7. Давление на заказчика. Когда включается режим «деспотичный дизайнер»
Давление на заказчика. Когда включается режим «деспотичный дизайнер» — Дизайнер интерьера
Дизайн-проект Обо мне

Давление на заказчика. Когда включается режим «деспотичный дизайнер»

Однажды мы обсуждали ландшафтный проект с моей напарницей Верой. О ней я уже писала.
Она сказала: «Опять хотят альпийскую горку. Эти горки уже всем надоели!» Это была середина нулевых годов, альпийская горка и альпинарии были еще чем-то необычным для участков. Огороды начинали терять популярность, хозяева участков все больше отдавали предпочтение декоративным ландшафтам.
Я была старше Веры, и считала себя более продвинутой в работе с заказчиками. В универе много об этом говорил наш преподаватель В. С. . И я ей ответила: «У тебя альпийские горки каждый месяц новая, а сколько альпийских горок было у этих заказчиков? Думаю, это первая.» Вера задумалась.
У дизайнера довольно часто встает вопрос: отговаривать ли заказчика от какого-либо решения. Помню один случай, когда мне пришлось прямо-таки надавить на заказчиков. Они на распродаже купили много точечных светильников минимальной мощности. С пределом ламп в 2-3 Вт (!). Это равно мощности лампы накаливания в 20 Вт. Такую разве что вкручивать на лестнице подъезда в неблагополучном районе, чтобы не позарились.
В этом проекте пришлось бы увеличивать количество светильников раза в четыре. Или жить при тусклом свете. Я быстро представила, как это было бы ужасно. И развернула агитационную борьбу за возврат этих светильников в магазин (очевидно, почему они распродавались по бросовым ценам). И покупку нормальных. К счастью, заказчики вняли мне, и вернулись к первоначальной концепции проекта.
В каких случаях, как я считаю, переубеждать заказчиков надо:
— если заказчики хотят сделать незаконную перепланировку (планирую пост про это);
— когда интерьерные решения угрожают безопасности людей;
— если выбранный дизайнерский прием выходит или вышел из моды;
— когда выбранные материалы слишком новые, и по ним мало отзывов;
— шокирующие, эпатажные, спорные решения. Грань между эпатажем и вульгарностью тонка, жить постоянно в таком интерьере может быть сложно.
Во всех остальных случаях можно найти компромисс.

#обомненж #случаинаработенж #дизайнпроект

Подпишитесь, чтобы не пропустить интересные публикации

Мы не спамим!

Наверх